Заметки программера Чему равно дважды два равно четыре?
Revert
Переводим ASDF в ФЫВА и наоборот.
Хорошо!!
Радикальный улучшатель настроения.
Грамота
Покажи всем, насколько ты крут - выпиши себе мега-грамоту!
26.03.2010, 14:02   Статьи » Как не надо делать

Такси-Мастер

Часто бывает интересно посмотреть на продукцию конкурентов. Иногда встречаются достойные вещи, но отчего-то чаще встречаются такие поделки, глядя на которые лично у меня текут слезы от сочувствия пользователям этих вот рассматриваемых поделок. Ярким примером тому являлась программа "Гость" (вот тут можно ознакомиться: часть 1 и часть 2).
И вот, стало быть, на глаза попалась новое чудо отечественного ракетософтостроения. Итак, встречаем -
Такси-мастер!


Такси-мастер - основное окно

Список заказов

Как можно заметить из скриншота - даже в разрешении 1280х1024 видна отнюдь не вся информация о заказах. Что будет в разрешении 1024х768, не говоря уже о 800х600 - страшно даже подумать. Я, кстати, ради интереса подсчитал - оказывается, в таблице заказов набирается 33 столбца. Тридцать три. Сейчас перечислю - какие (курсивом - мои комментарии):

  1. Телефон
  2. Время поступления
  3. Осталось (предвар)
  4. Заказчик
  5. Адрес подачи
  6. Куда
  7. Позы... (С этого столбца угорают все)
  8. № клиента
  9. Состояние заказа
  10. Ввел оператор
  11. Контрагент
  12. Тип автомобиля
  13. Номер заказа
  14. С комментарием (галочка)
  15. Простой автомобиля (мин)
  16. Использовать счет клиента для оплаты заказа (галочка)
  17. Зона подачи
  18. Зона назначения
  19. Время занятости водителя
  20. Обязательно (что обязательно - я не понял)
  21. Дом (подача)
  22. Квартира (подача)
  23. Дом (куда)
  24. Квартира (куда)
  25. Комментарии
  26. Оператор установивший водителя
  27. Телефон на отзвон
  28. SMS заказ (галочка)
  29. С бордюра (галочка)
  30. Километраж
  31. Подтверждено (галочка)
  32. СВ
  33. СК

Что характерно - в разрешении 1280х1024 видны только первые 9 столбцов. Т.е., такая информация, как, к примеру, тип автомобиля, с первого взгляда не видна. А и правильно - пусть диспетчер поебется с полосой прокрутки, чтобы сообщить заказчику - какая машина его ожидает.

Давай подумаем - какие столбцы тут явно лишние. Например - на хера нужен "№ клиента"? Чем не устраивает "Телефон" (первый столбец)? Допустим - заказчик просил перезвонить на другой номер, если тот, который указан в "Телефоне", не будет отвечать. Допустим. Так что мешает указать это в примечании?

Зачем нужен столбец "Осталось (предвар)"? Ну вот на фига? Если это текущие заказы, то что вообще там делает этот столбец?!! Места и так не хватает! Его надо убирать, он не нужен, ему место во вкладке "Предварительные" (см. скриншот).

"Заказчик" - кому вот оно нужно? Я так и не понял.

"Состояние заказа". Если бы программеры сделали бы нормальный список заказов - этот столбец был бы не нужен. Поясняю: есть всего 5 вариантов состояния:

  • Заказ принят
  • Водитель назначен
  • Машина подъехала
  • Сообщили клиенту (на фига оно надо - непонятно)
  • В пути

При грамотной организации списка это всё видно и так: не указан водитель - значит, заказ принят. Водитель указан - стало быть, водитель назначен. Время прибытия к клиенту указано - значит, машина подъехала и, в общем-то, в пути (простой машины ведь тоже считается и оплачивается). Но разработчикам чудо-программы "Такси-Мастер" в голову это почему-то не пришло.
Для примера можно посмотреть на вменяемую организацию списка заказов в описании программы "Такси".

"С комментарием". Это вообще убило. Что, по самому полю "Комментарий" совсем не видно - с комментарием данный заказ или без? Пиздец, долбоёбы.

"Дом (подача)", "Квартира (подача)". Почему это не объединить, я не могу понять. Я вообще не могу понять, почему эта информация расположена в конце списка, а не рядом с полем "Адрес подачи" (который, вообще-то, только улица, а никакой не адрес)? Чтобы диспетчер опять потрахался с полосой прокрутки?

"Дом (куда)", "Квартира (куда)". Это кому вообще нужно? Заказчик и сам в состоянии объяснить водителю - куда ему ехать. Диспетчеру же это вообще фиолетово.

"С бордюра". Как я понимаю - это примерно то же самое, что в такси "Воронеж" называлось "грачи" (поднятая рука). Ну эта... Может быть - где-то оно по-другому, но в том же такси "Воронеж" такие поездки не учитывались, и все деньги шли водителю.
Кстати, забегая вперед, я попытался ввести такой заказ. Может быть, я где-то идиот, но у меня не получилось ни фига - при оформлении заказа телефон является обязательным полем, а что писать в случае с бордюра? Чисто от балды если только набросать...

Что такое СВ и СК - я не знаю, так что писать не буду.

Итого.
С легкостью можно убирать девять столбцов. Как выяснилось, выбрать - какие столбцы отображать, а какие нет, в принципе можно. Но по умолчанию набор столбцов почему-то вот такой, как я описал. К слову, порядок следования столбцов выбрать нельзя.

Водители на линии

Комментарии

boriss 24.12.2009, 14:21 #1
Что-то, ты совсем категоричен...
ГOOL 24.12.2009, 15:25 #2
"С бордюра" - значит, что заказчик не сидит в здании, а стоит на остановке, на углу, на тротуаре где-нибудь. Большинство такси такие заказы не принимают..
ЗЫ: Таблица действительно немного странная
ГOOL 24.12.2009, 15:26 #3
"С бордюра" - значит, что заказчик не сидит в здании, а стоит на остановке, на углу, на тротуаре где-нибудь. Большинство такси такие заказы не принимают..
ЗЫ: Таблица действительно немного странная
AMS 12.10.2010, 23:54 #4
Полностью согласен с автором... ТМ это не доработка сплошная... сдается мне что они выгнали всех дизайнеров и наняли програмеров, много не понятных действий, в том числе еще хочу добавить что местоположение экипажа они могли организовать намного проще...
игорь 22.01.2011, 08:37 #5
идиоты, нажимаете значок где рука держит зеленый листок (список) и в этом списке выбираете галочками столбцы которые надо отображать в окне и порядок следования столбцов!!!!!!
Влад 03.03.2011, 03:04 #6
О да. И если бы это было всем адом этой программы. Таблица заказов (в представлении как вы догадываетесь столбцов меньше) имеет 144 поля! 144 это вам не шуточки, учитывая что НЕ ЗАВИСИМО от этих вот галочек выгружаются ВСЕ поля таблицы. Я бы начал отрывать ручки не с их дизайнеров, а с их ДБА.
Не буду слишком много про них плохого вещать (конкуренты мои всё таки), но мне плохо от их программы.
павел 04.07.2014, 10:26 #7
не увидел конструктивной критики. одна вода
Павел 15.04.2015, 08:24 #8
"Программа плохая потому что столбцы по умолчанию меня не устроили" вот это обзор ! вы весь функционал то видели ? С ней экономия в разы выходит. Я про телефонию и время диспетчера.
Иван 29.06.2015, 13:13 #9
Автор статьи убогий шизофреник. Работаю с программой уже два с половиной года . Полет нормальный. Да и в статье старая как экскременты мамонта версия программы.
Станислав 08.07.2016, 12:23 #10
Автор явно или вообще не разбирающийся во всем этом, или явно заказной. если в его обзорах одна программа с его положительным "отзывом" можете догадаться откуда растут ноги.
Да согласен. с первого взгляда она немного сложновата, но хочу обратить внимание. Эта программа построена по принуипу конструктора. В пример 1С полностью аналогична. 1С для бухгалтерии, Такси-Мастер Для служб такси. Работаем с этой программой уже не первый год. Совместно со службой поддержки заточили под нужды нашей компании по самое не балуй. теперь эта программа у нас работает так, как будто непосредственно для нас ее писали. Куча отчетов всяких (хотелки руководства) и все остальное. любая текущая проблема возникающая с программой решается элементарно и быстро. Так что для начала пусть этот автор для объективности и непредвзятости сначала опишет ну допустим что то общее. чем пользуются все. Например унитаз. Пусть опишет обзор унитаза. (им пользуются все и у каждого есть свое мнение.) Вот тут реально можно будет судить об объективности автора. Может это всего лишь обсирала какой то?

Добавлние комментов отключено на время переезда

Картинки

Прекрасная игра

Егор и разработка

Когда нет домкрата
Ссылки