Заметки программера Чему равно дважды два равно четыре?
Revert
Переводим ASDF в ФЫВА и наоборот.
Хорошо!!
Радикальный улучшатель настроения.
Грамота
Покажи всем, насколько ты крут - выпиши себе мега-грамоту!
25.01.2012, 09:00   Статьи » Не у нас » Хочу жить на Западе » Миф 7. Повсеместное страхование на Западе

Из писем эмигрантов - США. Автострахование

[PART_TEXT #1103]

Поговорим об автомобильных страховках. Тема богатая. Есть много хороших страховок. Нет, неправильно! Все страховки очень хороши до тех пор, пока вы ездите аккуратно, не нарушаете правил и не попадаете в аварии. Для страховой компании Вы самый желанный клиент, страховой договор регулярно перезаключается, цена снижается. Однако, когда дорожные неприятности все-таки случаются, то идиллия кончается и сразу становится ясно, кто чего стоит.

США. «Моя жена много лет аккуратно водила машину. Однажды случилось несчастье, она попала в аварию, причем не по своей вине, второй участник с места происшествия скрылся. К счастью, данное происшествие обошлось без последствий для здоровья, но машина не подлежала восстановлению. Наша страховая компания выплатила стоимость разбитой машины. Размер компенсации был вполне достаточен, чтобы купить новую машину примерно такого же класса. В тот момент я испытывал чувство искренней благодарности к страховому агенту и к компании в целом.

Однако через месяц мы получили уведомление о том, что договор о нашей страховке расторгается. В качестве аргумента было названо отсутствие бизнес выгоды (business reasons). Тут я искренне недоумевал – за что? После того, что произошло, я был вполне готов к повышению цены страховки. Да, конечно, они сейчас потратились, но это было первое подобное происшествие за много лет. Мы бы продолжали ездить, они бы продолжали получать свои деньги, но нет: “business reasons” – и точка.

В результате упорных поисков мы нашли новую страховку по двойной цене, жизнь постепенно вошла в нормальную колею».

За каждое нарушение правил в США стоимость автомобильной страховки при перезаключении договора возрастает. Она возрастает даже в том случае, если нарушение не привело к аварии, то есть водитель, превысивший скорость, платит дважды: первый раз – полицейский штраф, второй раз – повышение стоимости страховки. Скоростной режим на дорогах регулируется властями штата, а про нежную дружбу власти и большого бизнеса мы уже слышали.

Во многих штатах ограничение скорости на автострадах настолько низкое, что не нарушать правила просто невозможно, то есть останавливай любую машину и выписывай штраф, превышение скорости всегда будет налицо.

«Страховые компании играют в этой ситуации (необоснованно низких ограничений скорости) огромную роль. Они говорят, что малые скорости сохраняют жизни. Это откровенная ложь. Они поддерживают низкие ограничения скорости потому, что знают: люди все равно не будут их соблюдать и станут получать штрафы за превышение скорости, а страховщики, в свою очередь, будут повышать им расценки. Если допустить, что смысл страховки в том, чтобы покрывать необычные риски, то каждая наценка за превышение скорости – это чистая прибыль, поскольку нет ничего необычного в том, чтобы нарушать необоснованно низкое ограничение скорости. Некоторые страховые компании используют эту прибыль для покупки полицейских радаров и лазерных пушек, потом передают их полиции бесплатно! У полиции всегда не хватает денег, так что они рады таким подаркам, с ними они готовы „наводить порядок на дорогах“. За счет повышения страховых расценок стоимость таких подарков окупается менее чем за год. (Цена полицейских радаров составляет около $1200, лазерных пушек – $3800 за штуку). Каждое устройство продолжает служить и приносить чистый доход еще от 3 до 5 лет. Очень недурная прибыль для законного продукта. В каком еще бизнесе можно управлять доходами таким необычным образом?»40

Можно порадоваться тому, что иногда на американской земле случаются и победы здравого смысла над продажностью.

15 апреля 2011 года Палата представителей штата Техас приняла закон о повышении разрешенной скорости на новых автострадах штата с 80 до 85 миль в час (со 128 до 136 км/ч). Закон был принят, несмотря на серьезное противодействие представителей страховой индустрии, которые заявили, что увеличение разрешенной скорости приведет к увеличению жертв дорожных происшествий. Между тем Национальное Управление по безопасности движения (National Highway Traffic Safety Administration) объявило, что за прошлый год дорожная смертность в Техасе снизилась на 7%. Теперь новый закон Техаса должен быть одобрен Сенатом и подписан губернатором.41

Будем надеяться, что Сенат поддержит и не поддастся давлению большого бизнеса, а водители не дадут повода страховым дельцам позлорадствовать: «Ага! Мы же предупреждали!»


40 Боб Морроу (Bob Morrow) Обнаружители радаров (Radar Detectors) // Ibiblio. Public Library and Digital Archive

41 Фокс Ньюс. Страховые группы против увеличения разрешенной скорости (Insurance Groups Against Speed Limit Increases) // Fox News. Houston, Texas. 15.04.2011

Комментарии

Добавлние комментов отключено на время переезда

Картинки

Прекрасная игра

Егор и разработка

Когда нет домкрата
Ссылки