Заметки программера Чему равно дважды два равно четыре?
Revert
Переводим ASDF в ФЫВА и наоборот.
Хорошо!!
Радикальный улучшатель настроения.
Грамота
Покажи всем, насколько ты крут - выпиши себе мега-грамоту!
14.02.2014, 15:45   Статьи » Не у нас » Хочу жить на Западе » Миф 18. На Западе низкий уровень преступности

Ситуация в Канаде и Италии

[PART_TEXT #1809]

Из писем эмигрантов.

Канада: «На Западе уличная преступность очень сильно зависит от района: упаси вас бог забрести в сумерках в „плохое место“. Каждый житель крупного города прекрасно знает, где кому можно ходить, а где нельзя. Очень велико число преступлений на сексуальной почве и связанных с наркотиками. Оно и понятно: в СССР сексуальность не разжигалась искусственно до масштабов всеобщей жажды (при помощи рекламы, легальной порнографии, проституции, узаконенной во многих странах Запада, „гей-движений“, специальных уроков в школе и т.п.). На Западе всяческое выпячивание животного естества – важная часть манипуляции обществом (озабоченными управлять легче, а хлопот с подобными „кроликами“ меньше).

Про наркотики и говорить нечего: живого наркомана я впервые увидал на Западе, в СССР только читал об этом. В свою очередь, потребность в наркотиках – одно из последствий жизни в «обществе конкуренции». Наряду с немотивированной, подсознательной ненавистью к окружающим людям, совершенно непонятной советскому человеку. В СССР никто не мог бы и вообразить стрельбу в школах и в университетах, которая стала уже рутиной на Западе. Соответственно, не нужны были и металлодетекторы в школьных вестибюлях. Гораздо меньше было немотивированных убийств вообще. Мирного западного обывателя, когда он оказывается вне поля досягаемости видеокамер, патологически тянет излить свою ненависть и жестокость, желательно, на тех кто послабее».

Италия. Такие фильмы, как «Крёстный отец», показывают мафию институтом с понятиями чести, традиционности, работоспособности. Иногда мафия вынуждена быть жестокой, но это всегда оправдано убедительными причинами. Мафия с маркой «сделано в Голливуде» имеет свой шарм. Этот миф о достаточно симпатичной мафии детально и скрупулезно развенчивает известный итальянский журналист Роберто Савьяно в своей книге «Гоморра». Эта организация (неаполитанская Каморра) заправляет всем – от торговли людьми до индустрии моды. Её годовой оборот составляет порядка 150 миллиардов евро. За последние 20 лет Каморра уничтожила более 10 тысяч человек по всему миру.

Мафия, которую показывает Савьяно, – это бессовестные эксплуататоры, безжалостные наркодилеры и жадные до денег фальсификаторы. Он описывает подразделения убийц, продавцов наркотиков, которые пробуют новые наркотические коктейли на беззащитных наркоманах и о т.н. «крёстных отцах», которые выкалывают глаза и вырезают языки своим жертвам. Савьяно сам был на местах преступлений и многое видел своими глазами. Книга уже переведена на многие языки, в том числе и на русский.175

В 2008 году увидел свет одноименный фильм режиссера Матео Гарроне. Этот фильм принципиально не похож на голливудскую мафиозную классику.

«Сознательный отказ Гарроне делать зрелище основан на дегероизации скотства... Удручающе неприглядная „Гоморра“ — это, пожалуй, дисциплинарное взыскание, своего рода кара классике фильмов про мафию, примиряющих с ее существованием.»176

Как отмечает писатель Александр Богатырёв в книге «Мы и они», в традиционном обществе запреты на совершение противоправных действий находятся на уровне подсознания, культуры и веры, тогда как в обществе либеральном эти запреты переходят в область рационального знания.

«Это знание, очень сильно отличается от веры, так как предполагает и возможность не следовать этому знанию. Да к тому же любой юридический закон обладает вполне конкретным свойством, выражаемым в просторечии: „Не пойман – не вор!“.

То есть запрет из внутреннего, безусловного, переходит в разряд чисто внешних, который можно и нарушить, если знаешь, что не поймают. Если в первом случае человек имеет «внутреннего полицейского», который всегда с ним и от которого никуда не денешься, то во втором случае этот самый внутренний, невидимый и неосязаемый (но зато абсолютно строгий) заменяется на вполне осязаемого внешнего, с которым и сговориться можно (если взятки берёт), и обмануть можно (если он дурак). Таким образом, запреты культурного плана гораздо более серьёзные, чем запреты юридические, и именно этой самой жёсткостью запретов объясняется очень низкий уровень преступности в странах чисто традиционной культуры».177


175 Роберто Савьяно «Гоморра». Издательство: Гелеос, 2010 г. ISBN 978-5-8189-1699-6

Комментарии

Добавлние комментов отключено на время переезда

Картинки

Прекрасная игра

Егор и разработка

Когда нет домкрата
Ссылки