Заметки программера Чему равно дважды два равно четыре?
Revert
Переводим ASDF в ФЫВА и наоборот.
Хорошо!!
Радикальный улучшатель настроения.
Грамота
Покажи всем, насколько ты крут - выпиши себе мега-грамоту!
01.08.2012, 15:07   Статьи » Не у нас » Хочу жить на Западе » Миф 15. Западное школьное образование

О функциональной неграмотности в Европе и США

[PART_TEXT #1213]

Ирландия. «От невежества подавляющего большинства западной (и нашей постсоветской) молодежи просто за голову хочется схватиться. Когда видишь, как впустую пропадает человеческий интеллектуальный потенциал, насколько неразвиты здесь от природы весьма неглупые дети, становится просто больно…

И, когда я увидела, как в Ирландии (Северной) мучают детей, заставляя их „выбирать свое будущее“, сдавая экзамены, которые определят, где они будут продолжать образование, уже в 11–летнем (!) возрасте <…>, у меня просто мурашки по коже пошли. И это при том, что первые три года они в начальной школе играют в игрушки и чуть ли не с сосками туда ходят! Оно понятно, конечно: зачем буржуазному государству тратиться на полноценное образование детей каких-то работяг или, тем более, безработных?...»131

Организация экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Co-operation and Development, OECD) в 2003 году стала инициатором международной программы оценки образовательных достижений учащихся «PISA». 41 страна принимала участие в этом исследовании, было опрошено около 250 000 школьников по всему миру. Германию представляли 4660 учеников из 216 школ. Результат неутешительный. Математика – 503 балла, чтение – 491 балл, естественные науки – 502 балла. (Прим. – Китай в последние годы достигает максимума – 600 баллов.) Для сравнения ниже приведены показатели оценки других стран:

Данные Организации экономического сотрудничества и развития (OECD) о результатах Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) за 2003 год.

Результаты Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PIS
МатематикаЧтениеЕстественные науки
1Гонконг (Китай)5501Финляндия5431Финляндия548
2Финляндия5442Южная Корея5342Япония548
3Южная Корея5423Канада5282Гонконг (Китай)539
4Голландия5384Австралия5254Южная Корея538
5Лихтенштейн5365Лихтенштейн5255Лихтенштейн525
6Япония5346Новая Зеландия5224Австралия525

Но самое главное, на что обратила внимание комиссия OECD, – ни в одной из опрошенных стран, кроме Германии, возможность получения образования у ребенка не зависит так сильно от социального статуса родителя: «Школы не делают ничего, чтобы дать ребенку шанс на повышение социального статуса, унаследованного от родителей».132

Вспомните, как в советской, да и в нынешней, России заставляли образумиться заядлых двоечников? Их оставляли на второй год. И не было больше стыда, чем стать второгодником. Это было мощнейшим стимулом для всех, кто плохо учился. Вспомните, как стремились и ныне стремятся лодыри, а также нерадивые ученики «подтянуть» к концу года все свои двойки и выучить предмет хотя бы на «троечку». А что происходит в Европе?

Австрия. Оставление на второй год скоро уйдёт в прошлое во всех австрийских школах. Такое обещание дала министр образования Клаудия Шмид в феврале 2011 года. Эта реформа уже оговорена с правящими партиями и вступит в силу в новом учебном году, т.е. с сентября 2011 г.133

Смогут ли такого рода нововведения улучшить общий уровень школьного образования? Много ли ещё методов повышения успеваемости ребят в западных школах останется после такой реформы? Пусть читатель сам даст на это ответ!

Что такое функциональная неграмотность? Функционально неграмотным считается человек, который, при прочтении фразы или текста, не понимает прочитанного – например, не понимает простой инструкции по использованию того или иного товара или по употреблению лекарств. Функциональная неграмотность не позволяет человеку нормально жить и трудиться. Теперь приведём небольшие статистические данные:

Голландия. В стране насчитывается 250 000 неграмотных (1,5% населения!) и 1,3 МИЛЛИОНА функционально неграмотных (7,9% населения).134

Ирландия. 25% взрослых ирландцев, закончивших среднюю школу, функционально неграмотны. Еще 20% ирландцев могут читать и писать только простые тексты. Всего это – 45% населения.135

Великобритания. В Британии функционально неграмотен каждый пятый взрослый. Это 7 миллионов человек.136
В 2006 г. отделение британского Министерства образования сообщило, что 47% школьников бросили школу в 16 лет, не достигнув базового уровня в функциональной математике, и 42% не в состоянии достигнуть базового уровня английского языка. Ежегодно британские средние школы отправляют в жизнь 100 000 функционально неграмотных выпускников.137

Австрия. По данным Еврокомиссии и Организации экономического сотрудничества и развития (OECD), в 2009 году в Австрии были функционально неграмотными 21,5% 15-летних подростков, а в 2011 году эта цифра выросла до 27,5%. Исследования показывают, что в начальной школе детскому чтению уделяют слишком мало внимания. В итоге, к концу 4-го класса качество чтения детей скорее ухудшается, по сравнению с первыми классами.138

США. В Соединенных Штатах, согласно журналу «Business magazine», в начале десятых годов XXI века приблизительно 15 миллионов функционально неграмотных взрослых трудились на различных рабочих местах. В США 30 миллионов человек (14% населения) не в состоянии решать ежедневные житейские вопросы, требующие функциональной грамотности.
Только 13% населения являются достаточно грамотными для совершения следующих трёх задач: сравнить точки зрения в двух (напр., газетных) статьях; интерпретировать таблицу с данными кровяного давления, возраста и физической активности человека; вычислить и сравнить стоимость продуктов за унцию.139

По-моему, данные говорят сами за себя.


131 Ирина Маленко. «Совьетика» Часть 1. Commissar Books, Great Britain. 2009. Стр. 215. // интернет версия

132 Выдержки из статьи. Юрген Альбрехт (Jürgen Albrecht). Увядающая система образования в Германии (Deutschlands marodes Bildungssystem). 08.11.2007 // Перевод с немецкого – В.В.
Подробности результатов Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) см. здесь: http://de.wikipedia.org/wiki/PISA-Studien#cite_ref-5

133 Прощай, оставление на второй год (Sitzenbleiben ade). Газета «Kleine Zeitung». 18.02.2011 Перевод с немецкого – Я.С.

134 Википедия

135 Глизон Закман (Gleason Sackmann). Ирландия: 25% взрослых функционально неграмотны (Ireland: 25% of adults are functionally illiterate) Перевод с английского здесь и далее по главе – Я.С., Ирина Маленко

136 Один из пяти взрослых Великобритании функционально неграмотен (One in five UK adults «illiterate»). BBC News

137 Википедия

138 Печально: наши дети больше не умеют читать (Traurig: Unsere Kinder können nicht mehr lesen). Газета Der Grazer. 05.06.2011. Стр. 12.

139 Функциональная неграмотность (Functional Illiteracy). Википедия

Комментарии

Функциональнонеграмотный Л.И. 18.03.2014, 15:10 #1
Проблему функциональной (не)грамотности можно считать - лищь частью проблемы, поставленной, например, Билом Джоем в статье "Почему мы не нужны будущему".
Можно понимать эту неграмотность и более "конструктивно", нежели в вашей статье, например, рассматривая ее в аспекте создания тестов для "вычисления" коэффициента функциональной грамотности.Сравнить с результатами тестов на интеллектуальность общую и специфичечкую, среди которых и эмоциональная интеллектуальность. Кстати, можно сопоставлять с тестами, "измеряющими" способность задавать вопросы (т.на любознательность).Можно и далее в этом духе "растекаться мыслию по древу...", то есть рассматривать сию проблему в разных больших когнитивных координатах...Например, в "аспекте", зафиксированном Державиным, - "Я - червь (на х% здесь и сейчас или...), я - раб..."((я - функционально неграмотный на у% ((я - функционально (не)грамотный на у% с точки зрения или по тесту "z-типа")).
С уважением Ф.Л.И., Лицо Воронежской национальности,18.0314.-

Добавлние комментов отключено на время переезда

Картинки

Прекрасная игра

Егор и разработка

Когда нет домкрата
Ссылки