Заметки программера Чему равно дважды два равно четыре?
Revert
Переводим ASDF в ФЫВА и наоборот.
Хорошо!!
Радикальный улучшатель настроения.
Грамота
Покажи всем, насколько ты крут - выпиши себе мега-грамоту!
15.07.2012, 08:27   Статьи » Не у нас » Хочу жить на Западе » Миф 14. На Западе настоящая демократия

Демократия в Австрии и Канаде

[PART_TEXT #1186]

Из воспоминаний авторов:Австрия. «Недавно мы общались с одним из австрийцев. Он страшно возмущался по следующему поводу. Приведу его слова: „Что такое демократия? Это – право народа избирать правила и законы, согласно которым народ живёт. И даже если эти правила и законы принимаются без ведома народа, то народ – то есть такие же люди, как я, – имеет право хотя бы узнать во всех подробностях об этих законах и решениях. А что мы видим на деле? Когда принимали европейскую конституцию, кто нас спросил, а согласны ли мы с её положениями? Никто. Кто дал нам узнать, что это за положения? Никто. Всё приняли, ратифицировали без нашего ведома. А где можно было прочитать подробный текст этой самой конституции Евросоюза, по законам которой мы живём и за неподчинение коим мы будем судимы? Нигде. Я много часов и дней провёл в поисках в интернете текста конституции и ничего не нашёл. Такая же участь постигла и многих других ищущих. Где же тут демократия?“ – отчаянно спросил он меня под конец. Ну что тут ему ответишь?»

По словам нынешнего английского неолибеpала Р. Скpутона, «недовольство усмиpяется не pавенством, а пpиданием законной силы неpавенству»127.

Канада. Вот что пишет канадский учитель Михаил Шатурин в своей статье «Демократия без кавычек»:

«Одна из расставляемых ловушек такова: альтернативой демократии объявляют диктатуру (желательно, с эпитетом „кровавая“ ). („Как, разве ты за диктатуру!!“ ) Видать, ничего не попишешь, придётся быть „за демократию“... Демократия, конечно, вещь замечательная. Только есть у неё один маленький недостаток: в природе эта птица что-то уже давненько не встречается…

А вот про то, как работает современная западная демократия, стоит поговорить подробнее. Я в настоящий момент живу на Западе, в Канаде, знаю этот мир, смею думать, неплохо и потому хотел бы рассказать о здешнем опыте. Знаю по многим своим знакомым, что в „преимуществах демократической жизни на Западе“ их не мог разубедить ни один философский трактат, но все фантазии рассыпались вдребезги после полугода жизни „за бугром“ . Тут ведь детали важнее умозрительных построений! Запад любит называть себя „свободным миром“ . И в России так верили и верят в его свободу! В былые времена, вырвавшись в короткую командировку „туда“ , человек возвращался с выпученными глазами: надо же, там молодые люди могут ходить по улице с зелёно-малиновыми волосами, и никакие „народные дружинники“ им не страшны! Там на предприятиях нет парторгов! „В Лондоне собаки гуляют везде“, – говорил персонаж „Бриллиантовой Руки“ . Когда на Запад приезжаешь не туристом, а поселяешься там, то скоро видишь, что наши с ними „свободы и несвободы“ просто очень не совпадали по фазам: у них можно то, чего нельзя было у нас, но и наоборот! Кто свободнее? – вопрос неудачный, ясно, что все мы несвободны, пока живы. „Нет, ну а всё-таки, кто свободнее?“ Что ж, измерение количества личной свободы – дело настолько затейливое, что сразу же располагает к упрощениям. Про себя лично могу сказать, что мне свободнее жилось в СССР, многие естественные человеческие чувства и движения не приходилось скрывать и прятать…

Допустим, лектор в американском университете скажет студентам что-нибудь крамольное: нет, не призовёт взорвать ещё пару-тройку небоскрёбов, а, например: „Стремление наших женщин сделать карьеру, передав своих детей на руки "бебиситтерам", не бесспорно и может привести Америку к тяжёлым последствиям“ . Что ж, сказал и сказал, в „1-й отдел“ его для „беседы“ никто не вызовет. Но в конце семестра, очевидно, скажут: „Дорогой доктор Х., мы весьма благодарны Вам за сотрудничество! К сожалению, слишком мало студентов заинтересовано в Ваших лекциях, поэтому у нас нет возможности предложить Вам читать курс в следующем семестре. Желаем удачи!“ Бедняга начнёт искать работу, разошлёт письма в другие университеты, те, естественно, свяжутся с его прежними работодателями. Через некоторое время он получит несколько аккуратных конвертов: „Дорогой доктор Х., мы благодарим Вас за интерес к нашему университету. К сожалению, у нас сейчас нет и не предвидится новых вакансий, но мы сохраним Ваше заявление на будущее. Желаем удачи!“ Скоро он заметит, что его друзья-приятели, с которыми он пил кока-колу в обеденный перерыв, все куда-то подевались, вокруг него – вакуум...

Наверное, у кого-нибудь по прочтении моих записок возникнет вопрос – зачем и кому нужны там все эти феминизмы-мультикультурализмы? Полагаю, для того, чтобы успешно управлять населением, необходимо выбить из-под ног у человека всякую почву – от национальной принадлежности, до половой и семейной роли. Тогда государство, с его послушными СМИ и другими „приводными ремнями“ , легко заполнит образовавшуюся пустоту. Отныне именно государство, и только оно, сможет объединять плавающих в невесомости людей. Тут всё время говорят: „Чем больше разнообразия, чем пестрее общество, тем прочнее демократия“ , да и в России многие в это верят. Что ж, тогда самую совершенную демократию надо было строить сразу же после падения Вавилонской Башни! (Очевидно, в те дремучие времена не хватало телевидения и газет, оттого несознательные люди вскоре снова объединились по национальным признакам, и блестящий шанс был упущен)…

... Однажды в Торонто я наблюдал празднование юбилея крупной больницы: уличное движение было перекрыто, и всех желающих катали с песнями на гигантском, более чем 20-тиместном велосипеде. Это была огромная конструкция, где люди, сидящие в 3 ряда, крутили педали. На отдельном сидении ехал „инструктор“ , управляющий всей махиной. Тогда я подумал, что вот передо мной аллегория западного мироустройства: всё делается дружно, с улыбками и под музыку; перед каждым установлен персональный руль, но – не надо обольщаться, он наглухо приварен, настоящий же рулевой механизм и тормоза находятся совсем в другом месте. Зато педали у каждого настоящие, и их нужно непрестанно крутить. И вся „демократически движущаяся“ машина легко обгоняется одиночкой-гонщиком! Занимайте места, господа!»

Со времен Античной Греции демократия прошла долгий путь. Появившись на свет как форма народного управления, она превратилась в инструмент управления народом. Не кажется ли вам, что в наши дни древнему изобретению требуется капитальный ремонт?


127 С.Г. Кара-Мурза «Манипуляция сознанием». Эксмо. 2009 г.

Комментарии

Добавлние комментов отключено на время переезда

Картинки

Прекрасная игра

Егор и разработка

Когда нет домкрата
Ссылки