Заметки программера Чему равно дважды два равно четыре?
Revert
Переводим ASDF в ФЫВА и наоборот.
Хорошо!!
Радикальный улучшатель настроения.
Грамота
Покажи всем, насколько ты крут - выпиши себе мега-грамоту!
10.03.2011, 20:01   Статьи » Не у нас » Про Иран

Поездка в Исфаган, часть 3

Иногда бывает такое, что сидишь вот ты дома, и тебе не хочется вообще ничего - даже в Fallout играть лениво. Вообще, в таком случае лучшим выходом из сложившейся ситуации был бы просмотр какого-нибудь фильма (ну, и крепкий сон, одолевший тебя во время просмотра). Сегодня на меня как раз и напало такое состояние. Но приобщение к самому важному из искусств было затруднено некоторыми обстоятельствами, не имеющими отношения к теме сегодняшнего рассказа. Так что я всё таки решил заставить себя написать завершающую часть заметок про Исфаган, пока не позабывал вообще всё.

Исфаган, последний день пребывания

С добрым утром!

Рано утром у нашей команды было приподнятое настроение: в 05:40 заработал мой первый будильник, а в 05:45 - и второй подтянулся.
Вообще, будильники на Nokia - прекрасны. В будильнике ведь главное что? Главное - чтобы ты гарантированно проснулся. Возьмем произведение конторы, которая делает всё, и всё делает плохо - т.е. Samsung. Там в качестве будильника мелодично звенят какие-то колокольчики... Тьфу! В нокии всё гораздо правильнее. Нокия в качестве будильника по умолчанию использует громкие и омерзительные однотонные писки (без мягкого знака, господа гусары!!!). Пищание настолько мерзкое, что сон с тебя слетает моментально, и в голове остается ровно одно желание: как можно быстрее найти и выключить телефон. Отличный будильник, просто отличный. А вот мелодии ставить на будильник не надо - спать под музыку очень легко и приятно.

Заметки на полях

Игра "Ручеек"
Для игры в ручеек играющим потребуется:
1. Пиво в количестве не менее 5 литров
2. Стул
3. Веревка
4. Водящий

Правила:
В нужный момент (когда водящий ничего не подозревает) водящий ловится и привязывается веревкой к стулу. Затем остальные игроки поят водящего пивом. Игра заканчивается, когда у ног водящего появляется характерный ручеек.

Кстати, не лишним будет рассказать еще вот о чем: почему после пьянки в дружной компании надо просыпаться раньше всех.
Итак, представим себе довольно банальную ситуацию: ты пьянствуешь почти всю ночь в компании друзей и единомышленников. Такие ситуации бывают почти у каждого (ну, кроме одноногих глухонемых карликов, страдающих энурезом - у них нет друзей). Утро после таких раскладов почему-то у всех одинаково до безобразия: веселая компания, еще несколько часов назад бодро горланившая песни, играющая во всякие приятные игры типа русской рулетки на раздевание "Ручейка" и вовсю радующаяся жизни, сейчас дрыхнет, бессмысленно тратя бесценные часы, в ограниченном количестве отведенные каждому из них на замечательное мероприятие под общим названием "Жизнь" (ну, я-то ладно - я буду жить вечно, и пока всё идет по плану). Такую пакость допускать нельзя.

Ты должен проснуться раньше всех. Да, я понимаю - тяжело, противно, и во рту нагадил кот Шредингера. Но ты просто обязан перебороть себя. Как только проснешься - налей себе стакан холодного пива (это если ты его не забыл вечером заныкать в холодильник подальше от загребущих лап твоих дружбанов), закури сигарету и включи телевизор. Во-первых, если вдруг началась война - ты будешь в курсе. А во-вторых (и это главное) телевизор поможет тебе будить остальных участников вчерашнего мероприятия. И вот тут сполна окупятся те усилия, которые ты приложил к собственному пробуждению!!! От вида лиц друзей, выражающих крайне противоречивые чувства, доминирующим среди которых является написанная на лбу мысль "лучше бы я сдох вчера", твое настроение (а следовательно - и самочувствие) поднимется до неземных высот.

Блин, что-то я отвлёкся. Обещал ведь про Исфаган рассказывать, а вместо этого опять какие-то гадости пишу. Ладно, исправимся.

Итак, проснувшись и позавтракав, мы выдвинулись на дальнейший осмотр местных достопримечательностей. По дороге был замечен прекрасный магазин:

Странный персидский магазин
А в это время из Бушера мне позвонил камрад и сказал, что для успешного ремонта мотоцикла очень желательно (и даже просто необходимо) купить топливный фильтр

Я до сих пор не могу понять, как такой магазин появился в Иране.

Исфаган, Гостиница Аббаси

Первым пунктом нашей экскурсии на сегодня был самый распальцованный отель в городе (тут Тоха подумал, что надо было с самого начала написать, что остановились мы именно в нем). Отель "Аббаси" выглядит весьма и весьма круто, что снаружи, что изнутри. На входе постоянно дежурит харасат-арба наряд полиции - как-никак, VIP-гостиница, покой господ посетителей - прежде всего. Хорошо, в общем, снаружи гостиница выглядит.

Гостиница Аббаси - вид снаружи

Гостиница Аббаси - еще раз

А внутре у ей неонка, прикидывающаяся мега-люстрой:

Царь-лампочка

После посещения чудо-гостиницы мы пешком выдвинулись к следующей контрольной точке - дворцу сорока колонн. По дороге я заметил прекрасную стойку для ножей (ну, не знаю я, почему у меня всегда получается замечать такие интересные вещи):

Персидская стойка для ножей - прекрасна!

Исфаган, Дворец сорока колонн

Дворец сорока колонн являет собой яркий пример лживой сучности персов: колонн там на самом деле двадцать. Назван же дворец именно так потому, что эти колонны отражаются в бассейне, расположенном прямо перед ним. Бассейн достаточно грязный, в нем плавают полудохлые рыбки... Хотя мне сказали, что это они просто от холода еле шевелятся, а так они вполне себе живые.

Дворец сорока колонн - вид с морды

Дворец сорока колонн - еще разок

Дворец сорока колонн - я там был :)

Дворец изначально служил в целях кидания понтов: в нем персидский шах принимал различных послов, и только. Т.е., шах получает e-mail письмо на красивом пергаменте, что, мол, так и так, послезавтра забегу в гости, целую-обнимаю, твой Саддам. И шах с кряхтением забирался в неудобный паланкин о четырёх человеческих силах и выдвигался из родной квартирки любимого дворца для проживания в дворец сорока колонн, чтобы показать старшому Ирака - вон у меня какой есть мега-дворец! Завидуй.

Ну, а сейчас дворец используется в качестве музея и точки продажи туристам открыток с видами Исфагана.

Внутри дворца все стены расписаны картинками из жизни шаха - тут он отдыхает, здесь размахивает шашкой, там опять пирует (что интересно, картинок с пирушками почему-то больше всего). Кроме этого, попадаются и древние комиксы. Больше всего запомнился неожиданный для Ирана комикс в трёх действиях:

1. Шах гонит самогон
  2. Шах бухает с блудницей
  3. Шах нажрался

Очень, очень неожиданный комикс.
Кстати, раньше в этом дворце на картинках можно было увидеть даже голых тёток, но теперь комнаты с такими картинками закрыты на большие замки, чтобы не смущать коренных жителей.

Персидский комикс

Коран 9-ого века

Портрет пьянки

Персидский махач

Вдоволь насмотревшись на наскальные рисунки картины из жизни правителей древней Персии, мы выдвинулись на Шахскую площадь.

Исфаган, Шахская площадь

Оказывается, уличные валютные менялы есть не только у нас.
Во время похода за рюкзаками Паша, Михаил и Сергей обнаружили, что у них крайне мало местных денег. А тут - опа! Как из-под земли выпрыгнули три перса с воплями "Доллары-евро!!!" Обступив нас, они наперебой начали тараторить на своем наречии и размахивать котлетами риалов.

Ну, мне-то на фиг не впилось менять денежные знаки - я их в полной мере обменял еще перед поездкой, так что я распихал нахальных аборигенов и прошел вперед на пять метров. И сразу увидел нормальный обменник. Зашел, поинтересовался курсом. Оказывается, на чуть-чуть, но всё же повыше, чем у уличных менял. Вернулся, озвучил нашим курс, ткнул пальцем в вывеску обменника... Персы смотрели на меня, как на врага народа - Миша с Сергеем сразу отвалили в сторону обменника, а Паша стал согласным только на обмен по курсу официальной точки.
Ну и ладно, я не сто баксов, чтобы всем нравиться.

Перед походом на площадь возникла идея забежать в торговую точку с целью закупить рюкзак. Рюкзак, как ни крути - штука полезная. А главное - удобная: не занимает руки. Рюкзаков было закуплено две штуки: один мне, один Паше (на евонный старый рюкзак уже невозможно было смотреть без слёз, а тут как раз случай обновить подвернулся). Рюкзаки хороши всем - вместительные, отдел для ноута присутствует, много карманов, спец.отверстие для наушников... Недостаток - ровно один: очень, очень хлипкие "собачки" на молниях. Например, у меня на трех собачках отломились фиговинки, за которые надо тянуть, а одна - так вообще сломалась полностью. У Пашки - отломились две фиговинки, собачка разломалась одна. Короче, по приезду домой надо будет поставить нормальные советские металлические бегунки, тогда всё будет "хели хуп".

Надо сказать, что такие поганые бегунки - это общенациональная проблема персидских сумок. На моей сумке, с которой я обычно таскаюсь на работу (сумка куплена в Бушере), произошла та же фигня.

Но, как бы там ни было, через какое-то время мы добрались до шахской площади. Одним из её главных достоинств в глазах туристов является то, что там расположены лавки непосредственных производителей всякой сувенирной дребедени. Таким образом, различные тарелки, подсвечники и прочие шахматы из собачьей кости на площади можно купить в два раза дешевле, чем в других местах.
Ну, а я сувенирами не увлекаюсь, так что, посетив вместе со всеми площадь для галочки, выдвинулся на закупку фильтра для мотоцикла.

Шахская площадь

В поисках топливного фильтра

С персами приходится общаться на смеси русского, английского, языка жестов и рисунков с вкраплениями фарси. Про это я уже когда-то говорил. Но говорил я это про Бушер, где жители уже наблатыкались в иностранных языках - как-никак, Бушерскую АЭС стоят уже больше 30 лет, и строят её отнюдь не персы.
В Исфагане же из смеси почти полностью исчезает английский, и совсем исчезает русский. Таким образом, разговаривать с людьми становится совсем не просто.

Для начала я нашел перса на мотоцикле, и, ткнув пальцем в нужную деталь, жестами и улюлюканьем спросил у него - мол, где такое можно купить? Через 5 минут моих ритуальных плясок и завываний перс понял, чего я от него хочу, и написал на бумажке название искомой торговой точки. С полученной записью я отправился в сторону кучковавшихся неподалеку таксистов.

Таксистам я рассказывал о том, что мне нужно, еще минут пятнадцать. Под конец я уже начал подвывать и пускать слюну. Но мне свезло. Мимо проходил довольно молодой представитель населения Ирана, который понимал английский (как выяснилось в дальнейшем, он приехал в Исфаган из Бушера). С его помощью я узнал, что магазинов с указанным названием в Исфагане имеется ажно две штуки. По ходу общения англоговорящий перс поинтересовался у меня - а на фига мне вообще надо в этот магазин? Я разъяснил. Тогда перс предложил мне не сношать мозг, а выдвинуться с ним - он покажет дорогу, тут пешком пятнадцать минут. Я подумал и согласился.

На самом деле, конечно, минут там было не пятнадцать, а все сорок пять. Ну да ладно, не страшно. По дороге я выяснил, что перс прибыл сюда из Бушера учиться на автомеханика, что он планирует остаться здесь жить и работать, а в Бушер возвращаться не имеет никакого желания. Перс на правах хозяина напоил меня пивом, а я в благодарность научил его нескольким матерным конструкциям и некоторым другим терминам.

В итоге фильтр был найден и закуплен, я выловил такси и поехал домой в гостиницу, предупредив остальных о том, что через минут десять буду на месте.

Выезд из Исфагана, возвращение в Бушер

Как выяснилось, народ еще даже не собирался выдвигаться с площади, хотя через час мы уже должны были быть на автовокзале.
Откровенно говоря, я не понимаю смысла всех этих ублюдских сувениров в частности и многочасовых забегов по лабазам в целом. Вот возьмем для примера почти любой сувенир: какая от него практическая польза? Всякие вот убожества "на память" - их можно охарактеризовать так: трата неоправданно большой суммы на предмет, который пру месяцев постоит у тебя на полке, покрываясь пылью, а затем переедет куда-нибудь подальше в тумбочку письменного стола, потому что выбросить жалко - сувенир, как-никак. Память.
Тьфу!

В итоге любители сувениров прибыли в гостиницу аккурат в то время, чтобы по-быстрому переодеться, распихать по сумкам содержимое холодильников (т.е. колбасу, которую мы купили вчера), оседлать такси, приехать на автовозкал и бодро запрыгнуть в автобус.

Но, как это обычно и бывает, если всё делать бегом-прыжками (еще раз: блядь, да на хуя нужны эти ёбанные сувениры?!!), всё пошло немного не так, как предполагалось.
Как было сказано в первой части, НИИИС-овцам малость не подфартило с номером - он был не подготовлен: пепельницы нет, кругом не убрано и всё такое. Утром мы попросили убрать в номере, но вечером обнаружили, что на просьбу персонал забил определенный орган из трех букв, среди которых есть "Х" и "У", но не "УХО". Мало того - Михаил, сняв с кровати плед, обнаружил на простыне несколько черных вьющихся волос. И причем - явно не с головы.

Короче, после воплей на ресепшне (бля, как я ненавижу слово "ресепшн"!!!) НИИИС-овцам дали другой, более продвинутый номер. Забыли самую малость: предупредить о цене. Эта самая малость стоила нам еще пятнадцати минут ругани перед самым отъездом, при оплате. В итоге сошлись на половине суммы разницы между первым и вторым номером. Оседлав таксистов, потребовали везти нас на второй автовокзал с целью перехватить автобус там. И ведь получилось! Даже уговорили таксиста помочь нам отыскать на автовокзале нужный автобус.

Доехали в целом с комфортом: Паша уболтал двух персов поменяться местами (Паше и Андрюхе изначально достались места, на которых ноги не вытянешь), перс, поначалу севший рядом со мной, посмотрел на моё лицо и попросился пересадить его на другое сиденье... В общем - хорошо устроились!

По дороге на одной из остановок (еще в горах) даже умудрились поиграть в снежки. Радости не было границ!!!

В пять утра автобус привез нас в родной Бушер, мы забрались в такси и в начале шестого уже были в Нируге. Поездка была успешно завершена, во время съемок ни один антарктический дикобраз не пострадал, война окончена, все свободны, спасибо за внимание.

P.S. Ё-маё, да неужто закончил?!! Наконец-то.