Заметки программера Чему равно дважды два равно четыре?
Revert
Переводим ASDF в ФЫВА и наоборот.
Хорошо!!
Радикальный улучшатель настроения.
Грамота
Покажи всем, насколько ты крут - выпиши себе мега-грамоту!
28.02.2013, 16:39   Статьи » Не у нас » Про Иран

Домой!

Как было сказано в заметке про осаду, нам купили билет Тегеран-Москва на первое февраля 2013 года. К счастью, удалось приныкать небольшую сумку денег, так что в Тегеране голодать нам не пришлось. Ну, если только самую малость недобрали - но данный вопрос был успешно решен обменом запрятанных при вылете из Москвы в Иран в дальний угол кошелька родных рублей на местные риалы.

В шесть утра 31 января мы вскочили с кровати, приняли душ, выпили кофе, подхватили собранные с вечера вещи (Санькин туристический рюкзачина на 85 литров, мой многоцелевой рюкзак, Санькин мелкий городской рюкзачонок, сумку, в которую при желании можно запихать вещей побольше, чем в чемодан средних размеров, телевизор и монитор), и с тихой грустью побрели на остановку. К счастью, к этому времени подошел Игорь и помог тащить всякое.

Вообще, с этой кучей барахла получилась интересная история.
Всё это - оно не слишком-то тяжелое, но достаточно объемное и неудобное. Обоснованно предположив, что бегать по Москве с такой кучей рюкзаков и коробок всего вдвоем будет крайне неудобно, было принято решение выдернуть кого-нибудь из Воронежа. Ну, купить ему билет до Мск, он бы нас встретил в аэропорту, доехали бы втроем до вокзала - втроем эту могучую кучку вещей тащить было бы несоизмеримо проще, чем вдвоем, а там - на поезд, и домой, в Воронеж.

Вроде бы хороший план. Но всё вышло сложнее, чем я предполагал. Первые двое, кому я позвонил, отказались, сославшись на то, что "жена не пускает". Третий согласился, но тут вышла загвоздка - пока я до него дозвонился и договорился, какой-то урод выкупил последнее место в купе, в котором мы ехали. И это место было последним во всём вагоне.

В итоге я плюнул на это и заказал такси. О нем - позже.

Но, как это часто со мной бывает, я несколько отвлекся от основной линии повествования.

На остановке я решил чуть-чуть разнообразить слишком уж унылое январское утро, а заодно избавиться от части запаса петард, оставшихся у меня с Нового Года. За раскидыванием взрывающихся, сверкающих и трещащих фиговин нас и застали Паша и Андрюха, тоже пришедшие нас проводить. Андрюха даже получил в подарок жменю салютов, которыми в тот же день, как я надеюсь, весело швырял в Дуста. Сделав последнюю фотку на память - всем составом отдела на фоне Нируги, мы с супругой забрались в автобус и поехали в Бушер. По дороге понаснимали видео из окна автобуса, но по понятным причинам получилось хреново.
Хотя... Многоуровневый сортир, стоящий в поле под прицелом размещенной на соседнем пригорке ракеты, в кадр попал - и это уже замечательно!

В бушерском аэропорту нас постигло разочарование. Раньше там курить можно было у стены в зале ожидания, спокойно попивая кофе, купленный тут же, аккуратно стряхивания пепел в спец.урну и посматривая за своей сумкой, оставленной на лавке, и телефоном, лежащим на этой сумке (надо располагаться под колонной, на которой есть розетка - телефон приходится заряжать, когда ты пару часов шаришься с него по тырнету). Теперь же курить нельзя вообще! Правда, я на это плюнул и пошел дымить в сортире, спрятанном за сувенирной лавкой. Разумеется, безо всякого удовольствия.

А в целом в бушерском аэропорту не было ничего интересного. Только одна радость, что билеты нам достались у окошка. В эйрбасе это вообще достаточно принципиальный вопрос. Если в боинге всего два... х-м-м... пусть будет - "ряда" по три места, то в аэробусе - три. По два-три места у окон, и четыре - по середине. Сидеть в середине не сильно приятно.

Кстати, еще одна маленькая хитрость.
Не следует тормозить с посадкой, прорываться в самолёт надо в самую первую очередь, не откладывая выдачу посадочного талона контролёру на всякие глупости вроде "допить кофе". Ну, если ты, конечно, не с одним дипломатом летишь. Делается это для того, чтобы поудобнее уложить на полку ручную кладь, пока эти полки еще пустые.

В Тегеране тоже не было почти ничего особо интересного: мы побросали вещи в номер, я объяснил товарищу (товарища зовут Борис, трудится переводчиком в ДАТЭКе, и является транспортным фанатом), как добраться до ближайшей станции метрополитена, и пошли жрать жратву в ближайшей кафешке.

Про кафешку расскажу отдельно, на всякий случай. Ну, такое руководство к действию для других, едущих в отпуск или в увольнение.
Выходишь из торгового представительства ЗАО "АСЭ" и выдвигаешься направо. Переходишь перекресток, двигаешься дальше в том же направлении. Метров через пятьдесят-сто видишь заправку. Двигаешься дальше. Через двадцать-тридцать метров видишь двери в кафешки. В первую не ходи, иди сразу во вторую - там меню на русском языке, а не на фарси. Очень помогает определиться с заказом.

В этой кафешке готовят очень вкусный шашлык. Я, честно говоря, не припомню, чтобы говядина так таяла во рту. Даже Санька, несмотря на то, что к мясу относится прохладно, с удовольствием завернула целую порцию.

После перекуса сходили купить пару пакетов кофе (на раздачу подарков дома), затем купили пива и пошли обратно в номер - мало того, что несколько подустали бегать с вещами, так еще и отдохнуть нормально в любом случае не получилось бы. Дело в том, что выдвигаться в аэропорт им.им.Хомейни (имени имама, там не опечатка) предстояло в 23 часа. Обычно на аэрофлотовский рейс, которым нам и надлежало лететь, везли в двенадцать-полпервого, но нам вот так повезло - прилетал рейс из России, и чтобы два раза не ездить, нам решили дать побольше времени насладиться международным тегеранским аэропортом.

В целом, данный аэропорт мне нравится. Нравится он мне за то, что
а) является последней точкой на пути Иран-Родина;
б) там есть прекрасная кофейня-курилка.

Обратно хинт.
Если ты выдвигаешься без отягчающих обстоятельств в виде супруги и/или слишком раннего прибытия в аэропорт, и при этом едешь не в первый раз, а главное - хоть чуть-чуть (более, чем на уровне "Же не манж па си жур") знаешь англицкий язык - не дожидайся сопровождающего из торгпредства, который тащит за собой всю толпу, которая хочет попасть домой. Смело посылай всех на хер и беги сначала к тому контрольному пункту, где написано Moscow (необязательно, досмотр ты можешь пройти где угодно), проходи досмотр, оттуда, схватив тележку, ломись на регистрацию. Это сэкономит тебе время.

В нашем случае (я не зря сказал про раннее прибытие в аэропорт) ништяков нам не принесло: регистрацию нам задержали на пару часов. В итоге... Не, расскажу по порядку.

Итак, в 23:00 мы прибыли в аэропорт имени имама Хомейни. В соответствии с выработанным в предыдущих поездках опытом я выкурил две сигареты сразу после выхода из автобуса (зачем это - расскажу позже). Сильно торопиться было некуда - сограждане обычно предпочитают дождаться экскурсовода сопровождающего, а он никого никуда не поведет, пока последние не выберутся из автобуса и не притащат свои баулы.

Покурив, я схватил Саньку за руку и потащил на контроль багажа. Несколько человек из нашей группы устремились за нами. Пройдя досмотр, мы выдвинулись к тому месту, где обычно проходила регистрация летящих на Москву самолётом ИранЭйр. Времени было двадцать минут двенадцатого, самолёт должен был быть в 04:50, регистрация начинается примерно за три часа до взлета. Хотелось посидеть какое-то время на месте, и в первых рядах зарегиться.

Но такой знатный план не сработал: рейс был задержан. Около половины второго я, стыдно признаться, повёлся на слухи, бродившие среди наших спутников, что регистрация проходит вооооон в том окошке, и уже пора занимать очередь. Однако, внимательно посмотрев на то, что было написано над окошком, а заодно ознакомившись с таблом, где пишется расписание, осознал ошибку, убежал из очереди (остальные последовали моему примеру, но не сразу) и встал в мега-козыную позицию: немного перегородив проход к другому окошку. Что забавно, за мной начали занимать очередь. Пришлось пояснить, что я не лечу в том направлении, куда идет регистрация в этом окне, а просто погулять вышел.

Расчет был верным. Через несколько минут ко мне подошел сотрудник аэропорта и поинтересовался - куда это я, такой красивый, лечу. Получив ответ, он попросил следовать за ним и повел к гражданину с нашивками Аэрофлота на форме, доселе прятавшемуся где-то в секретной каморке. К тому времени уже было начало третьего.

А-а-а, забыл сказать, зачем я заранее курил побольше еще до входа в аэропорт: в зале ожидания регистрации курить нельзя. Ну, и чтобы совсем скучно не было - ничего питьевого там тоже нет.

Ну да ладно, я отвлекся.
План сработал - регистрацию мы с Санькой прошли первыми, остальные ломанулись за нами. При регистрации возникла пара проблем. Первая еще так, фигня - попросил места А и В, дали какие-то другие. Заставил переделывать.
Вторая - тоже мелочь, но всё же неприятно. В Бушерском аэропорту я в качестве своего багажа сдал санькин мега-рюкзак, а Санька - мою сумку, телевизор и монитор. Всё это было сделано для того, чтобы не платить за перевес (если мне память не изменяет - что-то около 8 или 10 евро за килограмм, на человека бесплатного багажа положено 30 кило). Тут же нам сказали, что на одного человека положена одна единица техники в багаже. Плюнули и потащили монитор в виде ручной клади.

Получив посадочные талоны и получив в паспорта дополнительные штампики, мы наконец-то смогли чуть-чуть расслабиться.